Как известно, проблема общественного транспорта - одна из самых острых в районе.
Регулярные поездки на работу и обратно на личном транспорте становятся все менее удобными, особенно с тех пор, как центр города оброс платными стоянками, да еще и при сохранившемся дефиците мест на них. Идея о транспортно-пересадочных узлах так и затерялась в сонме чиновничьих кабинетов. Ведь, как известно, чиновников интересуют только коммерчески выгодные прожекты.
Тем временем, район наш прирастает новыми микрорайонами, для которых была заранее зарезервирована нумерация, и эти микрорайоны будут отнюдь не разрозненными блоками таунхаусов, а многоэтажными застройками. Так что в скором времени население района прирастет не менее, чем 15-20 тысячами новоселов. Тогда транспортный коллапс станет неизбежным.
Уже сейчас для тысяч жителей нашего района каждый будний день начинается с «автобусного ада». Таким же "адом" рабочий день заканчивается по дороге домой. Последствия этого стресса неизбежно отражаются не только на тех, кто начинает и заканчивает рабочий день в медленном переполненном автобусе, но и для семей тружеников. Чем это однажды неизбежно обернется для всего города?
Ну, не умеют наши чиновники думать о людях. И никогда не научатся. Чиновная инициатива наказуема. Шибко грамотных в этой системе не терпят. Принимающим решения «ответственным работникам» нет дела до того, сколько времени люди проводят в невыносимых условиях. Не пытаются представить последствия. Потому как история учит, что она ничему не учит…
Собственно, это присказка. На самом деле, большинство проблем не решаются из-за косности мышления, из-за нежелания отойти от сложившихся стереотипов.
Простой вопрос: почему наши автобусы переполнены? – Потому что их недостаточно, особенно после того, как отменили маршрутки.
Как сократить интервал движения автобусов? За счет увеличения количества автобусов на маршруте. Но транспортные чиновники сразу возразят: "Нет денег на приобретение новых автобусов. Это невыгодно, потому что бОльшую часть дня дополнительные автобусы будут либо простаивать, либо ходить пустыми".
Но обязательно ли нужно покупать дополнительные автобусы?
Посмотрев на карту, я удивилась: а почему все автобусы должны идти к метро Алтуфьево только через Череповецкую улицу? «Потому что все они всегда так ходили»? Почему не изменить это "правило" для новых маршрутов?
Теперь, когда завершено строительство новой развязки на пересечении Дмитровки и МКАДа, на новых маршрутах автобусы или микроавтобусы могли бы выезжать на МКАД по эстакаде и подъезжать к метро по Алтуфьевскому шоссе. Каким было б время пути такого маршрута, скажем, из 9 мкр до метро? Вдвое, втрое меньше, чем сейчас?
Это означало бы не только экономию времени пути до метро для жителей района с 40 до 15 минут, но и избавило Мосгортранс от необходимости приобретать дополнительные автобусы! Уже не говорю, что заметно сократилось бы количество безбилетных пассажиров и опасность преждевременного износа автобусов.
Почему не пустить такие маршруты и из 1-го, и из 4-го микрорайонов? Сколько сил, времени, энергии это сэкономило бы людям! Как было б выгодно Мосгортрансу!
Второй вариант - введение режима «полуэкспресс» на существующих маршрутах в часы пик (6:30-8:30 и 17:30-19:30).
Метки к статье: автобус, транспорт, экспресс