Итак, по-порядку. Ввиду того, что время проведения "магического сеанса" указано не было, утром я позвонил по контактному номеру телефона. Первое и, к счастью, не последнее восхищение за этот день у меня вызвал ответ сотрудницы управы: "Какая такая линия? Не знаю никаких линий! Звоните в орготдел!". Отзывчивость женщины не знала границ и она, не смотря на жуткую занятость, нашла время в своем напряженном графике, и бормоча что-то типа: "Звонят тут всякие. Отвлекают от кропотливого труда на благо народа", продиктовала-таки телефон орготдела. Я, инстинктивно понимая, что отвлекать Управу повторным звонком безнравственно и бездуховно, набрался наглости и позвонил в указанный отдел. Там сказали, что "горячая линия" будет с 16 до 17 по телефону... на который я звонил минутой раньше! Попытки объяснить, что на том номере отрицают сам факт "горячей линии", успеха не имели, поэтому я решил дождаться указанного времени и повторить попытку.
В 16.30 на мой звонок ответила "дама, приятная во всех отношениях (Н.В.Гоголь)" и с нескрываемой грустью, я бы даже сказал тревогой и отчаянием в голосе, сообщила, что Елену Львовну буквально только что срочно куда-то вызвали по очень важному делу. Представляете? Я, как заправский обыватель, услышав, что главу срочно вызвали именно в момент!!! запланированной "горячей линии" с вверенной ей паствой, испугался.
Не пытаясь скрыть нахлынувшего волнения, спросил у приятной во всех отношениях дамы, что такое могло случиться? Не объявила ли нам войну Папуа-Новая Гвинея? Не беспокоит ли эмоциональный Гондурас? Не падает ли на Землю в район 1-ой Северной линии метеорит?! Получив отрицательные ответы на данные вопросы и немного успокоившись, уточнил на предмет, собственно, "горячей линии" с главой управы. "Ничего страшного" - сказала приятная дама, и предложила озвучить вопросы, которые я хотел задать Елене Львовне для того, чтобы соединить меня с соответствующим чиновником. Меня соединили.
Молодой человек, выслушав в течение 5 минут мой стон, многозначительно так, слегка свысока и с осознанием собственной значимости ответил, что излагаемые мной проблемы района... не входят в его компетенцию! Я, окончательно оробев (все-таки общался с чиновником управы, понимать надо!) осмелился переспросить, а как же быть? И кому это все озвучить? И когда, если не в спланированный день "горячей!!! линии"? Любезность молодого человека превзошла все мои ожидания! Он предложил оставить ему мой контактный телефон для того, чтобы завтра (т.е. уже сегодня) мне позвонила Сама! Елена Львовна! На радостях я готов был оставить не только свой телефон, но и телефоны знакомых. Вдруг буду вне зоны доступа? Мне сказали, что моего номера будет достаточно, и "будет вам счастье"!
Счастье не наступило. Никто не позвонил.
А теперь серьезно. Обидно? Безусловно. Просто взяли и растоптали всю идею "горячей линии". Не всегда у работающего человека есть возможность пообщаться в будний день на встречах, проводимых главой управы. Поэтому "горячая линия" и является, на мой взгляд, удачным форматом общения населения с властью. Нас с вами этой возможности лишили. Не берусь судить, в жизни бывает всякое, и на государственной службе в таком городе, как Москва, тем более. Знаю, о чем говорю.
Но, как мне кажется, если чиновник не выполняет элементарных, просто чисто человеческих обещаний, таких как перезвонить жителю, то о чем говорить дальше? Можно ли надеяться на понимание и поддержку в серьезных, требующих детальной проработки, вопросах? То-то и оно...